Все лучшее детям :))

РИСУЕМ ЦЫПЛЯТ, ИЛИ ГЛАВНЫЙ ПРИЗНАК УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Смотреть в глаза младенцу можно сколько угодно долго. Ни вам, ни ему это не доставит  дискомфорта или неловкости. Во взгляде малыша нет никакой агрессии, скрытой обиды, претензии или намёка на желание соблюсти личные границы, поэтому и вам долго не захочется отводить своих глаз. Мало того, чем дольше между вами будет сохраняться добровольный бессловесный контакт, тем более благорасположенную мимику явит младенческое личико. Удивление, сосредоточение, улыбка, восторг… Впрочем, именно в такой последовательности и должно развиваться любое человеческое сотрудничество.

Конечно, между взрослыми людьми такое развитие отношений — редкость. Мы чаще уступаем придирчивой подозрительности и не ценим уникальные достоинства людей, с которыми сталкивает нас жизнь. Тем более дорога перспектива дружбы со своим ребёнком. Мы сердиты и унылы, а младенец не помнит зла, он мягок, податлив и улыбчив. Его незлобие может, в конце концов, пробудить добрые чувства в самой усталой душе. Ведь не зря так устроено, что поднимая младенца на руки, мы — хотим этого или нет — первым делом прижимаем его к своему сердцу.

Правда, и эту, самой природой заложенную любовь подстерегают серьёзные испытания. Всем известно: насколько ребёнок забывает обо всём в своей привязанности к матери, настолько он требует внимания к себе. В этом обстоятельстве кроется масса неудобств для взрослого человека, привыкшего к свободе. Отсюда происходит всё наше недовольство, грубость и гнев, а ведь беззлобный младенец не заслуживает недоброго к себе отношения! Такое положение дел может даже ввергать в уныние. Благо проходит минута, и вот малыш снова улыбается нам. Опять появляется шанс простить себе срыв и начать всё сначала.

Но если бы на этом кончались противоречия мятущейся натуры родителя! Тогда проблем в общении с детьми не было бы вообще. Ведь младенчество длится не так уж долго, и вскоре ребёнок приобретает новые привязанности и увлечения. Тут бы и вздохнуть с облегчением, но, увы, как назло, нам теперь важно всё время быть рядом и поминутно контролировать, что происходит в жизни ребёнка. Получается, мы как бы ставим с ног на голову порядок развития наших отношений. Когда нужно максимально приблизиться — отталкиваем дитя, а когда пора отпускать — привлекаем и удерживаем в железных объятиях. В той или иной мере это проявляется у всех родителей.

Стало быть, верная стратегия такова — обеспечивая ребёнка необходимыми знаниями о мире, постепенно уступать ему право выбора. Правда, готовых тактических решений для всех случаев нет. Ведь некоторые детские увлечения — как сладкий мёд: у кого-то в конечном итоге спровоцируют аллергию, у иных вызовут раздражение желудка, кто-то попробует и останется равнодушным, а кто-то получит ощутимую пользу.

Поэтому невозможно составить методичку, что разрешать ребёнку в том или ином затруднительном случае. Давать холодное молоко или не давать? Помочь завязать шнурки или подождать? Купить второе пирожное или считать это баловством? Позволить прогулять школу или запретить? А компьютер? А гаджеты?

На каждый из этих вопросов трудно дать однозначный ответ. Но есть один важный критерий, по которому можно определить, в нужную ли сторону развиваются ваши отношения с ребёнком. Как путник, ищущий нужные тропинки в лесу с помощью компаса, так и родитель имеет один очень верный ориентир. Это доверие, которое ребёнок оказывает взрослому человеку.

В русской народной сказке «Дочь-семилетка» описана высшая степень доверительных отношений между отцом и дочерью. Завязка сказки такова: богатый брат главного героя сказки присваивает жеребёнка, которого ночью принесла кобыла бедного брата. Довод богатого, как можно ожидать, совершенно иррационален. Он рассуждает так: раз жеребёнок оказался под его телегой, значит, его телега и родила.

Дело доходит до царя, но тому правда тоже не нужна. Он надеется развлечься, загадывая загадки двум братьям. А кто правильно их разгадает, того и имущество. Богатый идёт за помощью к хитрой куме, а бедняк простодушно делится своей бедой с маленькой дочерью. В итоге девочка разгадывает все каверзные задачи царя, чем помогает решить имущественный спор между отцом и его богатым братом.

Например, одним из заданий царя было выведение цыплят за сутки, на что девочка-семилетка ответила просьбой прислать ей на корм чудесным птенцам одноденного пшена: чтобы в один день было поле вспахано, просо засеяно, сжато и обмолочено.

Как не бывает скороспелых цыплят и одноденного пшена, так не бывает быстрых результатов воспитания. Но эти результаты складываются из небольших шагов, поступков и кратковременных занятий. Давайте научимся сегодня изображать маленьких цыплят. Для этого возьмём чёрный фломастер, клей, ножницы и цветную бумагу: зелёный, красный и жёлтый лист.


цып-цып

С этим заданием справится даже самый маленький ребёнок, который только-только научился держать в руках ножницы. Пусть он нарисует на жёлтом листе несколько кругов и вырежет их. Не волнуйтесь за результат, все неровности и недочёты будут только украшать работу. Потом пусть маленький художник приклеит круги на зелёную основу. Чтобы каждый круг превратился в птичку, нужно только дополнить его маленьким красным клювиком, нарисовать глазки и тонкие ножки.

К слову, не зря мы сегодня вспомнили о девочке-семилетке. Первый серьёзный опыт самостоятельности дети получают в школе. Подготовительные курсы или первый класс — это огромный личный опыт и в получении новых структурированных знаний и более совершенных навыков социализации. Тут появляются первые симпатии и антипатии, дружба и даже влюблённость. Послушание, внимание, коммуникация — эти качества выходят на новый уровень.

Работа совершается колоссальная, и ребёнок начинает ощущать ответственность за результат. Вот тут-то и расширяется детское личное пространство. Именно в этот особый момент можно либо потерять часть своего авторитета, либо завоевать новый рубеж доверия, как это вышло в доброй и справедливой русской сказке.

источник: Матроны.ру 


Мы в соцсетях: